Загрузка... Пн.— Пт. с 9:00 до 18:00

Как Aberix на «Ашмановку» съездил

Время на чтение: 5 минут

Посетить топовую конференцию по SEO, знаете, дорогого стоит. Для не-Москвичей и в прямом, и в переносном смысле :) Мы решили слетать и послушать сведущих специалистов вживую. Вебинары вебинарами, но никогда знания не усваивались лучше, чем в таком формате. Фуршеты, нетворкинг, все дела.


Конференция проходила в два дня. Практически в режиме реального времени я публиковал заметки в телеграм-канал t.me/aberix Наверное, сейчас лучшее время для анонса: я выбираю интересные новости из мира интернет-маркетинга и публикую под своим соусом. Раз в неделю или чуть чаще, по настроению, без спама.

Первый день. Открытие

Яндекс и Гугл в стартовых докладах рассказывали про тренд 2019 — голосовой поиск. Приводили громкие цифры, типа «20% запросов в Гугл совершают голосом» и что в ближайшие 5 лет мы не только будем узнавать температуру за окном у Алисы, но и заказывать пиццу домой, разговаривая с док-станцией. Выглядит диковато, но когда-то тяжело было поверить и в то, что пользователи будут что-то покупать с мобильников. Теперь же без адаптивного дизайна и сайт не сайт.


Представители поисковых систем продолжили отдуваться за круглым столом, куда Гугл не явился, хе-хе. Из зала задавали вопросы по факторам ранжирования, доколе Яндекс будет пожирать органическую выдачу контекстными блоками и т.д. Если кратко, то все ответы сводились к простому: «Мы делаем поиск таким, какой удобен для пользователя. Даже если придется жертвовать органикой или чем бы то ни было».

«Ашманов» опубликовал новую методичку по факторам ранжирования 2018, где обильно включил в исследование поведенческие факторы. На пальцах, в Гугл работают ссылки и тексты, в Яндекс — ничего из этого, решает трафик, и особенно брендовый. Что это значит для рядового сеошника? Что придется делать абсолютно всё и даже чуть больше, т.к. в РФ обе системы делят рынок поровну и нельзя тупо игнорировать первую или вторую.


Второй день. Доклады³

Доклады шли в три потока, поэтому физически захватили только один. Остальные отсмотрим уже в формате видео с чаем в руках. Топ-доклад назову, когда увижу все, а пока выделю бомбическую и недосягаемую секцию «SEO на Запад». Это полностью другие процессы продвижения и, на мой взгляд, нельзя комплексно продвигать зарубежные проекты, если в штате 1,5 сотрудника с уровнем pre-intermediate. Быть полезным на узкоспециализированных задачах — да, возможно.

Например, мы подтянули скилы в продвижении на маркетплейсе Etsy (кейсик тут как тут). Следим за обновлениями и фишками также пристально, как и за Яндексом/Google. Поэтому с хорошей вероятностью затаскиваем в топ и радуемся, когда российские товары покупают американцы и канадцы. Чудо ведь!


Мой приз зрительских симпатий отдаю Дмитрию Иванову за глубокое  и полезное исследование. Идея доклада: поисковая система старается учитывать желание пользователя и формировать ту выдачу, которую пользователь ожидает увидеть. Поэтому в конкурентной нише по запросу «купить шкода октавия» все результаты — листинги, т.е. на посадочных страницах представлено множество Октавий. Вы не найдете среди них карточку товара, где отражена одна конкретная комплектация (это вряд ли понравится пользователю), или, упаси боже, статью из Википедии (это тем более).

Кажется, что идея очевидная, но как часто специалисты обжигаются, пытаясь запихнуть в топ невпихуемое, застревая на 20-30-40 местах и сокрушаясь: «Что же я делаю не так?»

Грустные новости для тех, кто до сих пор считает, что взять топ-10 как в туалет сходить:

  • Никаких секретных кнопок для взрывного роста не появилось. И уже можно даже не ждать.

  • В коммерческих запросах напирает Директ и сервисы Яндекса, поэтому номинально вы на 1-м месте, но реально на 8-9, что дает CTR не выше 3%-5%.

  • Раньше продвижение в среднеконкурентной нише занимало 6-12 месяцев, теперь 12-18 месяцев. Это вовсе не топ-1, а чтобы получить более-менее приемлемые результаты.

  • Количество агрегаторов зашкаливает. В темах: авто, недвижимость, гостиницы, финансы, страхование, медицина — уже всё, не пролезть. Только с мылом по низкочастотным запросам, но и это под вопросом. Я уже не понимаю, зачем гостинице иметь свой сайт и париться на трафик, если можно добавиться в три агрегатора и успокоиться.

И одна светлая новость. Я участвовал в рандомном розыгрыше и неплохо поднялся. Это был день, когда бумажная визитка пригодилась: винишко и колоночка JBL выехали из Сколково вместе со мной.

Ну, признайся, SEO умерло

Нет, еще воюем! Например вот так




Мы приготовили ещё кое-что интересное

Все статьи блога