Загрузка... Пн.— Пт. с 9:00 до 18:00

С каким бюджетом на интернет-рекламу можно наварить каши?

Время на чтение: 11 минут

Предприниматели из регионов не всегда понимают, сколько должны стоить услуги на интернет-рекламу. Стоит ли доверять фрилансерам и сколько в среднем необходимо платить агентству, чтобы получить отдачу? Сделаем выжимку из опыта и цен региональных студий, определим необходимые бюджеты.

Типичное рыночное ценообразование

Ценовой разброс колоссальный: продвижение сайта на заборе начинается от 5000 руб в месяц, столичные агентства могут потребовать от 150 000 руб. Нутром чувствуешь, что объем работ и подход будут совершенно разными, но что — оптимально, «то, что доктор прописал»? Можно ли вывести «средние» цифры, при которых высока вероятность получить качественные услуги?

Разумеется, мерзавцы, которые только научились принимать оплату и создавать иллюзию деятельности, встречаются не только среди фрилансеров. Посмотрите на бекграунд студии: кто их клиенты, чего добились?  

Я руковожу региональным агентством и понимаю, какие расходы несет студия и какая стоимость на услуги должна быть, чтобы позволить держать в штате толковых специалистов и развивать их, чтобы делать работу лучше.

Ниже распишу бюджеты, при которых в регионе реально получать отдачу от вложений в интернет-маркетинг. Цифры не с потолка — это средний прайс на услуги при анализе десятка-другого компаний, которые работают не в столице.

Дисклеймер: как и любая статья, эта — полная субъективщина. Вы можете трижды не соглашаться с цифрами и стучать по клавишам, рассказывая свои версии. Я буду только рад послушать истории «а как у них». 

Инструменты и бюджеты

Волшебной таблетки не существует: чтобы получать клиентов, потребуется комплекс инструментов и регулярные эксперименты. Морально приготовьтесь, что после первого платежа ничего не взлетит — это нормально. Агентству требуется время, чтобы притереться к нише и понять, что работает, а что не очень. Если кочевать каждые 2-3 месяца по подрядчикам, вероятность 90%, что результаты будут невнятные.

С легкой руки разделю основные инструменты интернет-маркетинга на 3 «пакета»: бюджетный, оптимальный и беспредельный. Фактически, дам рекомендации, что запускать на каком этапе развития и сколько это будет стоить.

Такое дробление не значит, что запрещено пользоваться email-рассылками с крошечным бюджетом — всё зависит от ниши. Бьюти-блогерам вся статья заходить через соцсети, продавцу мягкой кровли — нет. Мы возьмем конкретный интернет-магазин хоккейной экипировки: клюшки, коньки, вот это всё.

Еще ремарка: исключаем имиджевую рекламу. Предполагаем, что нам нужно работать с пользователями с оформленной проблемой в голове. Такую аудиторию любезно «прогрели» для нас другие рекламные каналы, в том числе конкуренты. Нам остается вовремя показать своё предложение.



Бюджетно

Оптимально

Беспредельно

Одностраничный сайт (лендинг)

✔️


✔️

Полноценный многостраничный сайт


✔️

✔️

Контекстная реклама (Директ, Adwords)

✔️

✔️

✔️

SEO (продвижение в поиске)


✔️

✔️

Таргетированная реклама (в социальных сетях)

✔️

✔️

✔️

Прайс-агрегаторы (Яндекс Маркет)



✔️

Email-маркетинг, программы лояльности, экспериментальные инструменты



✔️


Разумно, что вы завариваете кашу не на 2-3 месяца. Для упрощения счета полагаем, что формируете бюджет на год — его нужно максимально отработать.

Бюджетный путь

Если вы только пробуете нишу или денег мало. Собираем недорогой лендинг, презентуем топовые товары, убеждаем в исключительном сервисе (курьерская доставка в день заказа) и честных ценах (прямая поставка из Штатов от CCM). Далее привлекаем теплую аудиторию либо из поиска через контекст, либо из социальных сетей через таргетированную рекламу.

  • Лендинг — 30 000 руб

  • Реклама — от 30 000 руб/мес

  • Ежемесячные расходы в рамках года: 32 500 руб

Расходы на рекламу множатся вместе с хотелками. Поверхностно или глубоко будем прорабатывать? Только на один регион или всю Россию? Аналитика от балды или настраиваем прозрачный учет происходящего? Я написал минимально возможный ценник, верхняя планка иногда подпирает облака.

Альтернативный вариант: продвижение, только требования к сайту иные — должен быть многостраничник. Если не стучаться в студии за разработкой индивидуального решения, а развернуть на шаблонном, то можно уложиться в 30-50 тысяч руб. Не забывайте, что в магазине главное содержательные карточки товаров и описания. Много ли у вас свободного времени для заполнения, или потребуется привлечь контент-менеджера (очередная статья расходов)?

Оптимальный путь

Я люблю SEO за долгоиграющий эффект и низкую стоимость привлеченного клиента, а контекстную / таргетированную рекламу — за прозрачность и быструю отдачу. Не экономьте, если позволяет бюджет, берите и то, и то. Эта связка считается классикой, которая зачастую закрывает вопрос трафикогенерации.

Здесь же меняем лендинг на классический интернет-магазин с куда большими возможностями и удобством для клиентов: фильтры, поиск, личный кабинет.

  • Сайт — 200 000 руб

  • SEO — от 20 000 руб/мес

  • Реклама — от 50 000 руб/мес

  • Ежемесячные расходы в рамках года: 86 000 руб

Заведомо упрощаю модель: не учитываю мелкие расходы (домен, хостинг), но допускаю, что сайт самортизирует за год. По факту, если его соберут не инопланетяне, без существенных доработок проживет 2 года и будет выглядеть огурцом-молодцом.

Пожалуйста, не требуйте от подрядчика «SEO по лидам», если:

Смотрите на кейсы и возможности. Тема «лидов» раздута, каждая студия выворачивается и предлагает в КП. По факту, в 90% случаев продвижение по позициям/трафику будет достаточно — древнейшие метрики, но которые прекрасно показывают seo-здоровье проекта и потенциал для роста.

Беспредельный путь

Стратегия экскаватора с самым большим ковшом. Нагребать всех по-максимуму. Конкуренты будут истошно выть от гегемонии, клиенты не смогут игнорировать ваш бренд.

Достигается через титаническую работу по всем фронтам: присутствие везде, где возможен контакт с ЦА. А также бесконечные работы по улучшению сайта, программы лояльности, акционные программы и т.д. Этот этап запрещается делегировать на 100% в агентство: ваш маркетолог должен курировать сложные взаимосвязи разных команд и понимать отдачу.

Любые цифры, которые я напишу как рекомендованные, можно смело умножить на число пи. «И всё равно будет мало», — скажут столичные агентства.

  • Сайт — 500 000 руб

  • Реклама — от 200 000 руб

  • SEO — от 40 000

  • Ежемесячные расходы в рамках года: 280 000 руб

Дополнительно выделяйте до 15% маркетингового бюджета на экспериментальные каналы. Попробуйте простые сценарии email-маркетинга, рекламу у блогеров и другие модные фишки. Что-то может мощно выстрелить.

Чтобы расходы на интернет-маркетинг не пугали, рассматривайте их как инвестицию. Требуйте ясности в цифрах: сколько прибыли вы получили при затратах. Отчет на 1 листе Ворда и цифры по кликам сожгите, запрашивайте понятную бизнесу аналитику. Будьте готовы делиться с подрядчиком внутренней кухней и в целом много времени уделять «энтернетам».

Что же получается

Даже если вы решили «только спросить» в кабинете Digital, ориентируйтесь ежемесячно выделять от 30 000 руб на работу, иначе механизмы ржавеют и вероятность получения отдачи стремительно падает. И прежде задайте вопрос: а могу ли я обеспечить продажи, чтобы покрывать эти издержки? А если это направление будет убыточным полгода?

Поверьте, нет ничего печальнее, когда в агентство приходит клиент и срок сотрудничества умещается в рамки 30 календарных дней — на большее просто нет средств.

Не сравнивайте студии по часовой ставке и, упаси, среднему ежемесячному платежу. У всех разная производительность, погружение и квалификация. Если организуете тендер, мало сопоставить итоговые цифры в КП.

Если даже бюджетный вариант — дорогой

Андрюха, у нас племянник настраивает Директ!
Возможно криминал, по коням!

Некоторые цокают языком, глядя на цифры, ругают капитализм. Всплывает образ золотого племянника, который сделает всё тоже самое, но дешевле.

Скажу так — если вы щупаете нишу, не уверены, что «интернет тут работает», то можно позвать условных «племянников»-фрилансеров и собрать первую рабочую модель. Не проблема найти тех, кто сделает за меньший бюджет: банально хуже, себе в минус, ради портфолио. Для какого-то типа бизнеса такой вариант окажется идеальным.

Помните: чем меньше бюджет, тем меньше контроля и ответственности. Менеджеры и специалисты не звонят, аналитики толковой нет, отчеты бесполезные. Работа ведется спустя рукава, редко получается хороший результат для клиента.


Если работать нужно вдолгую и уровень проекта серьезный — не продажа гелиевых шариков — то экономия здесь скажется:

  • На качестве. Смысл настроить для галочки? Нужно настроить, чтобы работало

  • На имидже. Если посадочная — шляпа, реклама — шляпа, то какое впечатление будет у аудитории?

  • На сроках. Время единственный невосполнимый ресурс Раз за разом перебирать исполнителей-неудачников и сторговывать гроши — сомнительная экономия.

Хорошее агентство понимает возможности клиента и среды, в которой он работает. Тогда формируется оптимальная стратегия и бюджет. Агентство не должно шаблонно начинять проекты инструментами. Поверьте, не всем и не на всех этапах нужен коллтрекинг и сквозная аналитика — только съест деньги, но не позволит сэкономить и заработать.

Резюме: кому в регионе в диджитале хорошо?

Как обычно — москвичам.

Но в целом тем, кто выделяет от 100 тыс.руб/мес. Это нормальная сумма, чтобы делать что-то ощутимое с командой маркетологов. Пишите, обсудим.

Если бюджет меньше, готовьтесь быть на вторых позициях: федералы стремительно оккупируют регионы и предлагают удобные сайты, низкие цены, человеческий сервис. Сливки собрать не получится, но кто мешает зарабатывать и вкладывать в развитие?

Если бюджет крошечный — не ходите в агентства. Звоните товарищу, учитесь сами, двигайтесь малыми шагами. Пока не почувствуете, что пора отдавать это на аутсорс.

Мы приготовили ещё кое-что интересное

Все статьи блога