Загрузка...
Загрузка... Пн.— Пт. с 9:00 до 18:00

Как измерить результаты работы для небольшого проекта

Время на чтение: 4 минуты

Эффективность действий на сайте принято отслеживать через инструменты веб-аналитики. Популярные в России: Яндекс Метрика и Google Analytics. В различных срезах видна вся статистика: с какого рекламного канала пришли пользователи и что они делали. Хотите дополнительно уточнить, через какое устройство изучали ваш сайт? Запросто. Какая поисковая фраза привела к конверсии на крупную сумму? И это можно.

Для сложных проектов и интернет-магазинов результативность как на ладони: вот заявки, вот заказы. Если подключен колл-трекинг, то вот и звонки. В регионах во многих нишах пользователи не привыкли заполнять формы, либо сам сайт не располагает к размещению таковых, а услуги колл-трекинга либо дороги, либо не вписываются в концепцию сайта. Что делать?

Больше, еще больше трафика

Растущая динамика посещаемости является мерилом прогресса в области рекламы сайта. Как среди множества отчетов выбрать правильный для оценки деятельности подрядчика?

  1. Оценка общей посещаемости сайта — трафик со всех рекламных каналов. Прямые заходы, реклама, поисковый трафик, переходы с других сайтов. Сплошная каша. Полезно только для оценки работы с высоты птичьего полёта, но нам нужна конкретика, углубляемся.

  2. Трафик с конкретного канала — если вы заказывали SEO, то изучаем переходы с поисковых систем. Но и здесь может быть загвоздка: если в студию обратилась компания с крепким известным брендом, то важно не спутать растущую популярность с результатом работ в SEO. Дорабатываем отчет.

  3. Включаем анализ безбрендового трафика в отчете переходов с поисковых систем. Только так мы уберем из статистики любые упоминания компании. Особенно актуально вырезать из отчетов брендовый трафик, когда фирма ведёт агрессивную оффлайн рекламу — газеты, ТВ, радио.

  • Небрендовые запросы — любые, относящиеся к товарам/услугам. Например: «купить силикатный кирпич», «услуги по уборке квартир», «продажа акриловых ванн»
  • Брендовые запросы — запросы с упоминанием названия компании и ее домена: «либерте», «liberte34», «либерте волгоград».

Только на 3-ем этапе получим честную оценку деятельности с минимумом внешних помех. 

Трафик из поиска с учетом и без учета брендовых запросов


Как настроить такой отчет в Яндекс Метрике

В новой Метрике 2.0 фильтруем аудиторию через Сегменты: наша задача убрать все ключевые слова, в которых используется упоминание компании. Причем как кириллические, так и набранные латиницей, а также с ошибками (пример: либерте, либерти, liberte, liberti...)

Открываем отчет «Источники. Сводка», кликаем на кнопку «Сегментировать» и ищем:

Через поиск ищем нужный отчет в Яндекс Метрике


Выбираем, затем настраиваем условия: знак «*» по краям говорит о том, что нас интересуют все запросы, где есть слово «либерте» (например, «работа либерте» и «либерте отзывы»), а знак «!» — что мы исключаем это условие.


Исключаем по формуле все упоминания бренда из отчета


Кликаем в пустой области и сегмент автоматически применяется. Планируете сравнивать сегменты или пользоваться им в дальнейшем? Сохраните на здоровье.

Google ставит палки в колёса

Убрать можно только упоминания бренда из яндексовского трафика, гугловский останется не тронут. Связано это с тем, что почти весь трафик с Google шифруется и данные о ключевых фразах не передаются в Метрику.

После удаления брендовых запросов трафик из Гугла не изменился


Слева данные о визитах для всего поискового трафика, справа — после отсеивания брендовых запросов. Видим, что Яндекс «похудел» на 25%, а Google остался без изменений.

Как с этим бороться?

Удивительно, но получить информацию о запросах пользователей вы не сможете даже при анализе отчета по ключевым фразам в Google Analytics.

Мы рассчитываем долю брендового трафика на основе Метрики и полагаем, что примерно такая же доля запросов проходит через Google и вычитаем её. В нашем примере выше 2186*0,75 = 1640 визитов. На брендовый трафик с обоих поисковых систем пришлось ~1500 визитов. Грешно было бы приписывать их на свой счёт — здесь старался сам Заказчик и его отдел маркетинга.

Сделаем это более технично

Если оценка «на глаз» не годится, проработаем это так. В GA создадим сегмент: в качестве ключевого слова выбрать (not provided)|(not set), а для целевой страницы (страница входа) задать «не главная». Вероятно, что большая часть таких запросов — небрендовые. Настроим сегмент и проверим, насколько он расходится с нашим способом.

Открываем отчет Organic Search и жмем «+ Добавить сегмент». Источник google, зашифрованные ключевые слова указываем с использованием регулярного выражения.

В Google Analytics настраиваем сегмент людей, кто зашел на сайт не по брендовому запросу

В условиях задаем, что пользователь попадает на сайт не через главную (исключаем ее).

Наше предположение — пользователи по брендовым запросам попадают на главную. Настроим условие от обратного.

Сохраняем сегмент и смотрим, что получилось. В качестве отчетного периода берем Февраль — 556 сеансов из Google без учета брендовых запросов.

Безбрендовый трафик из Google за февраль (через сегменты)

А в Метрике: отталкиваясь от Яндекса доля безбрендового 26%, отнимаем их от заданных 674 визитов и получаем 499 визитов с Гугла без упоминаний компании.   

Безбрендовый трафик из Google за февраль (через оценку «на глаз»)


Погрешность — 11%. На малом объеме или при быстрой оценке не существенно, но если нужна более точная аналитика, лучше воспользоваться данным лайфхаком.

Когда не нужно вычленять брендовый трафик?

Если посредством медийной рекламы усиленно прокачивается бренд, который впоследствии ищут пользователи, то это заслуги рекламного агентства. Правда, допустимо только в случае отсутствия оффлайн рекламы, иначе снова начинается мешанина каналов.

Владеете какими-либо лайфхаками в этой теме? Делитесь, подсказывайте!


Мы приготовили ещё кое-что интересное

Все статьи блога