Загрузка...
Загрузка... Пн.— Пт. с 9:00 до 18:00

Как анализировать посещаемость конкурентов

Время на чтение: 5 минут

В штате крупных компаний трудятся пытливые веб-аналитики и маркетологи. Измеряют не только показатели собственного проекта, но и мониторят конкурентов. Малый бизнес не может рассчитывать на специалиста, а зачастую не готов жертвовать 3-5 тысячами рублей ежемесячно на подписку популярных сервисов.

Зачем это делать?

Чтобы оценить посещаемость конкурента: если вы отстаете от топовых сайтов своего региона, то необходимо продолжать (начинать?) работы по продвижению и рекламе.

Разбираем 3 простых инструмента.

Яндекс Метрика

В 80% случаев доступ к счетчику закрыт, но некоторые владельцы «для удобства» делают его открытым.

Способ 1

Спускаемся в подвал сайта и ищем информер, который по клику выдает посещаемость за неделю. Поделив просмотры на визиты, получим среднее количество страниц, которые пользователь просматривает в рамках визита. Открывайте аналогичный отчет по своему проекту и сравнивайте показатели.

Плюсы:

  • максимально точные данные — напрямую из Метрики

  • данные легко получить: клик и готово

  • помимо общей посещаемости легко посчитать и глубину просмотра

Минусы:

  • информер изживает своё: все меньше владельцев ставят его на сайт

  • статистика за ограниченный период в 7 дней

  • только 2 параметра для оценки


Способ 2

Счетчик открыт в принципе — статус «Публичный». Достаточно узнать ID и подставить в ссылку: https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=XXXXXXXX. ID счетчика смотрите в коде страницы (Ctrl+U): ищите через поиск (Ctrl + F) ключевое слово «metrika»

Плюсы:

  • полный и неограниченный доступ к Метрике — как будто анализируете собственный сайт.

Минусы:

  • публичные счетчики прерогатива СМИ и других проектов, заточенных под продажу рекламы. Коммерческие сайты поголовно закрывают данные к счетчику. Процент успеха — не более 2%.


LiveInternet

Архаичный счетчик, но многие продолжают использовать его. Нам на руку, ведь владельцы редко закрывают доступ к статистике:

  • запросите данные через строку браузера, набрав http://counter.yadro.ru/values?site=sitename.ru (где sitename.ru — конкурент). Получим текстовую табличку, где month / week / day / today / online — месяц / неделя / сутки / сегодня / онлайн, а visit / hits — посетители и просмотры. 

  • установите плагин в Google Chrome и автоматически получайте данные о посещаемости, если они не закрыты 

 Плюсы:
  • счетчик зачастую открыт

  • получаем данные по посетителям и просмотрам (а отсюда и «глубина просмотра») не только в рамках недели, но и месяца

Минусы:

  • счетчик встречается также редко, как и любители творчества Аркадия Укупника


SimilarWeb

Хитрые конкуренты закрывают все лазейки — с наскоку выбить посещаемость не получится. Обратимся к глобальным счетчикам, которые собирают собственную статистику по сайтам, включая посещаемость.

Старый и популярный, особенно за границей — Alexa Rank. На основе посещаемости выстраивает сайты в рейтинг: чем число ниже, тем популярнее сайт. Из-за малой выборки пользователей, от которых Alexa собирает информацию, данные получаются недостоверными и сильно искаженными. Чтобы получить адекватную картинку, нужно попасть в список 100 000 самых посещаемых сайтов в мире — для коммерческого сайта по продаже диванов или регионального лечебно-физкультурного центра задача недостижимая. В сухом остатке получаем скучные и молчаливые цифры 


Благо на рынке появился интересный аналог. SimilarWeb гордится тем, что получает данные не только от установленной панели в браузерах пользователей, поэтому цифры намного точнее, в том числе для Рунета. Проект аналогично Alexa рассчитывает рейтинги: в мире, в стране, в тематике.

Решили сравнить на собственном проекте, данные за 6 месяцев из Метрики (пользователи ПК)


Вырезка из бесплатной версии SimilarWeb (анализирует только ПК)



Получили следующее соотношение посещаемости: июнь 5400 к 4000 визитам, сентябрь 8600 к 7000, ноябрь 12500 к 10000. Погрешность колеблется в рамках 20-35%, поэтому при анализе конкурентов плюсуйте к цифрам из панели SimilarWeb 30-40%, причем, чем менее популярен ресурс и чем меньше трафик — тем погрешность больше.

А глубина и время просмотров совпали вплоть до десятых:


Высокая точность и в определении источников трафика:


и

Поисковый трафик — 73,5% из Метрики против 77% по SimilarWeb, прямых — 11,6% против 12,88%, с других сайтов (включая рекламу) — 9,5% против 9,01%.

Резюме по инструменту: брать и пользоваться в обязательном порядке. В качестве экспертного образца берите свой проект и высчитывайте коэффициенты погрешности, а затем применяйте полученные знания. SimilarWeb — идеальный шпион в условиях железного занавеса со стороны конкурента.

Как пользоваться?

Открыть в браузере http://www.similarweb.com/ и вбить интересующий домен, затем клик по кнопке Search и анализируем данные. Альтернатива: установить плагин в браузер — по количеству полезной информации он не уступает сайту.

Не забывайте про погрешность. Молодым доменам требуется время, чтобы статистика по ним утекла в SimilarWeb (вплоть до нескольких месяцев).

Плюсы:

  • получаем данные вне зависимости от того, открыты/закрыты счетчики статистики, или отсутствуют вовсе

  • адекватная погрешность, которую легко высчитать на собственном проекте и примерять на конкурентов

  • график посещаемости за полгода: идеальный период для анализа

  • данные по источникам трафика: видим, какой канал конкурент использует как основной

Минусы:

  • отсутствие или сильно искаженные данные для молодых или маленьких сайтов. Наблюдали плохую статистику и для старых крупных проектов :(

  • сервис считает клики по Директу и Маркету не как рекламу, а как клики по ссылкам на других сайтах (Links)

Резюме

Подбирайте для анализа сайты, максимально похожие на ваш: регион(ы) работы, ассортимент продукции. Следите, как изменяется

  • трафик в объеме

  • трафик по конкретным каналам

  • вовлеченность пользователей

Для удобства составьте GoogleDocs табличку и фиксируйте срезы 2 раза в месяц. К проектам, показывающим стабильный рост, следует присмотреться внимательнее. Чем он вызван?

  1. Растущей долей брендовых запросов? — можно оценить через «Историю запросов» в Wordstat (возможно получить только ретроспективные данные за прошлый месяц). Либо эффект дала оффлайн реклама, либо повышается лояльность к бренду и он обрастает постоянной аудиторией.

  2. Повышением видимости по большому спектру ключевых слов? — используем сервис для съема позиций по ключам, анализируем не только свой проект, но и конкурентов (крайне удобно реализовано в Топвизоре). Результат получен в ходе грамотных работ по seo-оптимизации: самостоятельно или вместе с отделом продвижения проведите аудит проекта и зафиксируйте удачные приёмы. 

  3. Закупкой рекламы? — если вы не работаете в Москве или Петербурге, то текущие сервисы анализа выдачи не обладают данными «Кто крутит контекстную рекламу» в регионах :( Верим, что ситуация скоро изменится. Подумайте, какие инструменты вы можете задействовать, чтобы получить свою долю пользователей? Если цены в Директе на Поиске разогреты, присмотритесь к РСЯ и Adwords.

Не забывайте, что трафик трафику рознь. Лучше меньше, да лучше.

Мы приготовили ещё кое-что интересное

Все статьи блога