Загрузка...
Загрузка... Пн.— Пт. с 9:00 до 18:00

Хрупкий мир сайтов-аффилиатов

Время на чтение: 2,5 минуты

Бизнес всегда выжимает максимум, до отсечки. Владелец сайта достиг хороших позиций в поисковой выдаче, собирает приличную долю трафика, но хочет большего. Есть 2 пути: простой и сложный.

  1. Сложный — нанять веб-аналитика, юзабелиста. Искать огрехи интерфейса, править, проверять, улучшать функционал. Долго и может не выстрелить.
  2. Простой — размножить сайт. Ведь он успешный, и если создать второй аналогичный, то в выдаче будет 2 ресурса одного владельца. Если оба в топ-3, то это удвоенная вероятность продажи!

Блестящая идея!

Делится мыслью с сеошниками, но те предостерегают: «Склейка, аффилиаты, бла-бла». Что сеошники понимают? Им бы сидеть на стуле да тыкать в графики, а владельцу нужен денежный результат. Вслед за одной гениальной идеей рождается еще одна — заполнить не только выдачу, но и контекст. Вверху, внизу. Заполнить так, чтобы не продохнуть, чтобы любой клик автоматически означал звон монет в собственном кошельке, а не в кармане конкурента.

Когда красиво только на бумаге

В реальности без единорогов, для достижения высоких позиций в топ необходимо создать 2 отличных (во всех понятиях) ресурса. Другое юридическое лицо, адрес, телефоны, структура каталога, дизайн, цены, хостинг, CMS. Это полная перестройка бизнеса. Малейшая оплошность дает сигнал Яндексу, что сайты принадлежат одному владельцу — пуф! — деньги и время улетают в трубу: для поисковой машины проекты навсегда останутся «близнецами» и по правилам, в поиске должен оставаться кто-то один. Кто? Кто даст релевантный ответ на запрос пользователя. Прыгают оба в выдаче, как солнечные зайчики. В какой инвестировать дальше, а какой убить? Рука ведь не поднимется! Так и будут сосать бюджет, потихонечку, но без пауз.

Если создать ресурсы плохие, безобразно похожие друг от друга, то ярлык «аффилиат» вешается практически моментально. Сайтам выдают медаль «АГС» и перекрывают дорогу к заветной первой странице. Въехать в топ на голом энтузиазме не получится.

Легко и просто — не про аффилиаты

Можно возразить: «Плевать я хотел на выдачу, создам сетку сайтов и сяду с ними в контексте, там нет такой зубастой модерации!» Правда ваша, но есть нюансы:

  1. ресурсы будут по-прежнему страшными, как следствие, с низкой конверсией. Даже если на создание сайта тратили 20-30 тысяч рублей, то расплодить дополнительно 5 сайтов — 100-150 тысяч. Не уверен, что малый бизнес потратит такую сумму на сомнительный эксперимент.
  2. возрастают расходы на администрирование и настройку рекламы. Если времени не хватало на полноценный и вдумчивый анализ 1 проекта, то как контролировать 5?
  3. бдительных конкурентов никто не отменял. По правилам Яндекс.Директ, запрещен показ аффилированных сайтов.

Я спросил у Яндекса

Написал письмо Платону Щукину, чтобы уточнить, как они наказывают подобных шалунов. Публикую официальный ответ:

Вы можете создавать однотипные домены, но при этом Вы должны понимать, что сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и).

В любой момент (при поступлении жалобы) мы склеим такие домены и в выдаче будет показываться только один.

Одно письмо и вы у разбитого корыта.

Например, находчивый владелец клининговой компании заполнил рекламные блоки на 71,5% (5 из 7 мест).

Спецразмещение Гарантия. Не нужно быть Холмсом, чтобы отгадать, где аффилиаты.

В Директе крутились пугающие сайты-близнецы и опа — щелчок магических пальцев, всё растворилось в тумане. Остался домен один-одинешенька, без братьев и сестер. Грустит, плачет.

Мораль истории такова: развивай, а не плоди.

Мы приготовили ещё кое-что интересное

Все статьи блога