Загрузка...
Загрузка... Пн.— Пт. с 9:00 до 18:00

Как сэкономить до 94% бюджета при запуске контекста?

Время на чтение: 2 минуты

Начинающие рекламодатели грешат поверхностным подходом: создают одно объявление и цепляют на него 3, 5, 50 ключевых слов. Это сильно экономит время, но страдает эффективность. «Идеально создавать под каждый запрос уникальное объявление» — проповедуют специалисты. Долго? Долго.

Советы без привязки к цифрам ничего не стоят: мы не видим, сколько средств тратим впустую на каждый клик. И кажется, что текущая ставка в 20 рублей справедливая, куда же еще дешевле? 30-минутный эксперимент показал нам, что значит дешевый контекст и как снизить цену клика в 18,5 раз: разница между ставкой в тестовой кампании с прогнозным CTR и ставкой с реальным CTR в рабочей кампании.

Для анализа взяли не конкурентное слово «стирка белья Волгоград». Заварили чай? Смотрим.

Снижаем ставку за клик до неприличного

Ситуация №1, распространенная, жуткая: «Ключевое слово отсутствует и в заголовке, в и теле объявления». Вход в спецразмещение — 39 рублей. Так стряпают объявления далекие от контекста люди. Зачастую демонстрируются они всем и каждому, собирают нецелевую аудиторию. Например, получили по нашему запросу:

Когда объявление показывается всем и каждому

Ситуация №2, «Ключевое слово присутствует в теле объявления» — 12,8 руб. Редкая практика, но встречаются случаи, когда ключ случайно затесался в тексте. Экономия на лицо.

Ситуация №3, идеальная, в том числе по советам Яндекса, «Ключевое слово присутствует в заголовке» — 8,1 руб. Ставка снизилась на 79%. Ощутимо, но пытливый маркетолог пойдет еще дальше.

Ситуация №4, попытка выжать максимум, «Вхождение ключевого слова и в заголовок, и в тело». Директ не оценил старания и слегка поднял ставку до 8,4 руб. Такой переспам ключами и выглядит неказисто, поэтому отметаем без сожаления.

В существующей кампании мы использовали 3 вариант для написания объявлений и спустя месяц получили CTR = 10,87%, отчего ставка упала до смешных 2,1 руб. Клики по данной фразе обходятся нам на 94% дешевле, чем могли бы.

Эта фишка позволит всегда снижать цену на 94%?

Нет, действительность суровее: при ведении контекста в конкурентных тематиках выжимать такую ставку не получится. Хотя такой подход все равно позволит сэкономить рекламный бюджет. Даже если это будет «всего» 30%.

Прикладываю нарезку скриншотов из интерфейса и эволюцию ставки за клик.

Влияние проработки объявления на стоимость клика

Многочасовая возня с тонкой настройкой контекста не входила в ваши планы? Обращайтесь, мы любим такие задачи :)

Мы приготовили ещё кое-что интересное

Все статьи блога