Клиенты разные и кто-то собирает заказ на 500 рублей, кто-то берет пиццу на корпоратив и платит 3000 рублей. Чтобы сгладить колебания, принято ориентироваться на средний чек — AOV, Average Order Value — по всем клиентам .
Первая формула гласит, что стоимость привлечения должна быть меньше среднего чека иначе Василий и руководитель долго не протянут:
CAC < AOV Правильно смотреть в будущее и ожидать, что клиент совершит еще несколько заказов. Потом отвалится, так как никто не вечен. Однако за свой «срок жизни» успеет принести определенный доход. Это и будет LTV, Life Time Value — пожизненная ценность клиента.
Вторая формула:
LTV = AOV × Количество продаж (год) × Срок жизни (лет) Василий предполагает, что типичный клиент оформляет заказ на 800 рублей, делает один заказ в месяц на протяжении года, затем так пресытится, что поменяет «Парму» на «Флоренцию».
LTV = 800 * 12 * 1 = 9600 рублей.
Недурно! Как понять, сколько Василий может платить за привлечение клиента, чтобы бизнес рос и развивался? В учебных пособиях приводят такую формулу, третью для нас:
LTV > 3 × CAC или
CAC < LTV / 3 Если возьмем данные по LTV из примера, то получим, что на привлечение можно тратить до 3200 рублей. Даже я немного в шоке. Для перестраховки предлагаю занизить ожидания Василия: продажи клиенту в рамках года на 50% (ах!), а LTV делить на 5 (ох!). Получаем CAC = 800 * 6 * 1 / 5 = 960 рублей. Похоже на правду :)
Что интересно, мы готовы заплатить за привлечение клиента даже больше, чем получим с его первой покупки — и ничего, не трясемся! Знаем, что будут светлые времена в нашей с ним истории, он еще поест нашей пиццы, хе-хе.
Analytics считает данные в плоскости пользователя, а не клиента, что не меняет сути. Посмотрите на эти метрики:
- UAC (User Acquisition Cost) — стоимость привлечения пользователя: еще ничего не купил, просто человечек зашел осмотреться;
- ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход с одного пользователя.
Четвертая формула, очень похожая на первую:
UAC < ARPU