По статистике, лишь 1-2% пользователей заказывают товар или услугу на сайте после первого посещения. Конверсия может отличаться в зависимости от категории бизнеса, региона, сайта (лендинг, интернет-магазин) и прочих факторов. Однако 1-2% — это средние цифры для всех сайтов и категорий, которые чаще всего встречаются в исследованиях.
Информацию по «средней» конверсии мы взяли из исследования LittleData, которая на момент публикации исследовала выборку в 1127 зарубежных интернет-магазинов.
Чаще человек совершает покупку после нескольких визитов, особенно в дорогих и сложных тематиках: недвижимость, авто, финансы и пр. И каждый раз он может приходить на сайт с разных источников. В такой ситуации в стандартных моделях атрибуции эта покупка будет присвоена последнему (Метрика) или последнему без учета прямых посещений (Analytics) источнику. У остальных источников в отчете будет 0 конверсий.
Представим, что пользователь первый раз зашел на сайт через объявление контекстной рекламы на поиске Яндекса, во второй раз перешел через поисковую выдачу Яндекса, в третий попал через объявление ремаркетинговой рекламной кампании Google Ads, а в четвертый просто вбил адрес сайта в адресной строке браузера и совершил покупку. Яндекс.Метрика источником трафика, который привел к конверсии, посчитает прямой заход (вбил адрес в браузере).